Сделать из дождя интернет и открыть глаза на правду

В этом году на фестивале креативности «Каннские львы» обсуждали, как технологии изменят рекламную индустрию и как креатив сочетается со строгой аналитикой и большими данными. Многие участники представили работы в главной роли с мобильными устройствами. Этот канал продолжает укреплять свои позиции: только в России аудитория мобильного интернета за год выросла на 20%. Посмотрим, чем удивили участники «Каннских львов» в категории Mobile.

Tele2 «превратил» дождь в интернет

У российского сотового оператора Tele2 была проблема — низкая привлекательность бренда в Санкт-Петербурге. Чтобы решить эту задачу, компания вместе с агентством Geometry Global Moscow и Microsoft разработала 4G-роутер, «превращающий» дождь в бесплатный интернет. Устройство поместили в водосточную трубу, и каждый раз, когда дождевой поток вращал турбину, она вырабатывала электричество — так появлялся Wi-Fi.

Жители города узнали о проекте из соцсетей и онлайн-публикаций в СМИ. Пользователи сами голосовали за те места в Санкт-Петербурге, где стоит установить такой генератор.

Устройство отработало 534 дождливых часов и доставило 20,5 ТБ бесплатного интернета, включая контент партнеров проекта: документальные фильмы от National Geographic, обучающие ролики от WWF и статьи Psychology. Кампания проходила с ноября по декабрь 2017 года и с апреля по июнь 2018 года.

Результаты
Бронза в категории Innovative Use of Technology.
Широкое обсуждение кейса, который получил более 139 млн показов в СМИ, включая 2 ТВ-трансляции.
130 000 человек подключились к 4G-маршрутизаторам по всему городу.
Восприятие Tele2 как «инновационного и технологичного бренда» выросло в два раза.

Xfinity Mobile показал цену YouTube-роликов

Американский сотовый оператор Xfinity Mobile показал пользователям мобильного интернета, сколько денег они тратят на просмотр YouTube-роликов и не подозревают об этом.

Команда запросила данные о том, сколько весят 2000 популярных YouTube-видео, и определила, какими операторами и тарифами пользуются зрители этих роликов. Для каждого видео в компании сделали свой пре-ролл, например: «Следующий обзор игры обойдется вам в $1,93. Переходите на Xfinity Mobile и экономьте».

Результаты
Проект Data into Dollars попал в шорт-лист категории Mobile Lions: Data / Insight.
Кампанию увидели 4,5 млн человек, включая аудиторию конкурентов оператора.
В поисковике стали в три раза чаще искать Xfinity Mobile.

Adidas подарил кроссовки за пробежки

Для продвижения новых беговых кроссовков AlphaBounce от Adidas российское агентство Friends Moscow запустило кампанию с игровой механикой — Run to scroll.

Пользователь начинал пробежку и открывал промосайт — данные GPS передавались на страницу, которая приходила в движение. На разных этапах дистанции участник мог первым найти одну из сотни пар AlphaBounce и бесплатно обменять ее на настоящие кроссовки в магазинах Adidas.

Результаты
Проект попал в шорт-лист категории Mobile Lions: Brand-led Mobile Websites.
За 14 дней акции 106 000 уникальных посетителей пробежали 30 000 километров в погоне за новыми кроссовками.
Среднее время на сайте — 3,5 минуты.

Samsung разработал «умную» униформу для конькобежцев

На Зимней Олимпиаде-2018 Samsung решил помочь голландским конькобежцам увеличить шансы на победу. Компания разработала костюмы с пятью датчиками, которые определяют скорость движения человека с точностью до миллиметра в секунду.

Как это работает: костюм считывает данные во время движения и передает в приложение для Galaxy S8 и Tab S3. Если тренер видит, что спортсмену нужно, например, пригнуться ко льду, он нажимает на смартфоне кнопку «Get lower» и отправляет сигнал к датчикам на костюме подопечного.

Результаты
Золото в категории Networked / Connected Devices.
4 765 194 просмотра кампании.
Суммарная вовлеченность (ER) выросла на 295% и составила 1,3%.
Лояльность к бренду увеличилась на 6% за три месяца.
Голландские конькобежцы впервые за историю Олимпиады завоевали золото и серебро. Федерации спорта в Нидерландах и Южной Корее планируют купить первую партию костюмов Samsung.
После публикации пресс-релиза более чем 450 млн человек узнали о «секретном оружии» в подготовке к Олимпиаде и о том, что Samsung — официальный партнер события.

ReclameAqui помогла бразильцам определенить коррупционеров перед выборами

Компания по защите прав граждан ReclameAqui вместе с агентством Grey Brazil выпустила мобильное приложение с привязкой к главному событию в Бразилии — президентским выборам. В этой стране больше 40 000 кандидатов, многие из которых — коррумпированные чиновники.

Агентство разработало мобильное приложение с распознаванием лиц от Microsoft и добавила судебные данные о каждом кандидате. Чтобы узнать все политические сведения, пользователь должен был сфотографировать человека с экрана компьютера, газеты или телевизора и загрузить в приложение. Так человеку было проще решить, стоит ли выбирать кандидата.

Результаты
Золото в категории Utility Apps.
За неделю приложение стало самым популярным в Бразилии — оно получило более 400 000 уникальных пользователей.
Кампания охватила более 120 млн человек без рекламы.

Всех участников этой и других номинаций можно посмотреть на официальном сайте «Каннских львов».

Источник: https://www.thinkwithgoogle.com

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *